Реформа НУШ внесла кардинальные изменения в образовательный процесс, осовременив не только подход к обучению, но и к среде, в которой она происходит. Поэтому школьная мебель должна быть максимально комфортной, безопасной, способствовать обучению, вдохновлять на улучшение знаний. Стремясь обставить класс с учетом всех современных тенденций, многие в результате не могут определиться с тем, правильным ли был их выбор. В этой статье мы собрали самую важную и полезную информацию, которая поможет выбрать школьную мебель для НУШ.
Якими мають бути шкільні меблі?
Безопасность, надежность и эргономичность – три кита, на которых опирается школьная мебель НУШ, а потому их основными чертами должны быть:
● Использование качественных экологически чистых материалов, таких как высококлассный ламинированный ДСП из натуральной стружечной древесины.
● Производство металлических каркасов из чистого сырья с последующим тщательным покрытием полимерной краской.
● Для безопасности школьная мебель не должна содержать острых кромок и углов. С этой целью выбирают предметы с закругленными углами и каймой, покрытой специальной пленкой.
● Все элементы крепления и фурнитура не должны выпирать или иметь резкие концы, хорошо, если используются специальные заклепки.
● Повышенная устойчивость изделий, у некоторых даже может быть предусмотрено выравнивание по полу.
● Конструкция предметов должна быть максимально продумана под особенности детского организма и позвоночника, соответствовать ростовым и анатомическим параметрам и вместе с этим органично вписываться в интерьер класса.
Какого цвета выбрать школьную мебель?
Это при оформлении квартиры или офиса специалисты рекомендуют отталкиваться от стилистики, дизайна и собственных цветовых предпочтений, а вот с мебелью для школы НУШ – совсем другая история. Правильный выбор цвета способствует легкому восприятию информации, положительному настроению, мышлению. Поэтому здесь следует опираться на рекомендации психологов:
● Выбирайте мебель светлых природных тонов, например, цвета бука или березы. Это вызывает эмоциональную гармонию и дает дополнительно 20% освещения в световой день по сравнению с предметами, выкрашенными в темный цвет.
● От слишком темной мебели стоит отказаться, она влияет на психику удручающее.
● Впрочем, предметы, окрашенные в чисто-белый цвет, также нельзя использовать из-за резкой яркости и негативного воздействия на зрение.
● Если поверхности, как мы уже определили, выбирают с сохранением цвета натурального дерева, то опоры и металлические каркасы могут быть окрашены в светлые или нейтральные тона. Это может быть серый, светло-зеленый или голубой, коричневый, под алюминий или даже черный.
● Также обратите внимание на саму поверхность. Блестящая или глянцевая будет отвлекаться, слепить, снижать зрительные функции и утомлять. Лучше остановите свой выбор на гладких матовых поверхностях, которые легко будет очищать.
Парта и стул – подбираем идеальную пару
На позвоночник, да и на организм в целом оказывает большое влияние длительное сиденье. Неправильное соотношение столов со стульями приводит к нарушению осанки, искривлению позвоночника, ухудшению кровообращения, нарушению зрения и даже деформации или неправильному расположению органов. Выбирая мебель нужно учитывать ростовую группу школьников и пропорции высоты передней части сиденья стула и задней части поверхности парты относительно пола. Так, если рост 113-127 см, сиденье должно быть на уровне 30 см, столешница 52 см. Рассмотрим показатели для других групп роста:
● 128-142 см - 34/58 см;
● 143- 157 см - 38/64 см;
● 158-172 см - 42/70 см;
● более 173 см - 46/76 см.
Чтобы избежать постоянной смены мебели по мере взросления школьников, лучшим вариантом могут стать парты со стульями, которые можно регулировать по высоте.
Немного о парте
Если раньше классы оснащали только двухместными партами, сейчас в зависимости от площади помещения и учебной концепции можно использовать разные модели мебели. Особой популярностью стали пользоваться одинарные парты, отдельно для каждого или модульные столы, например, как E-301 для групповых занятий. При выборе парты нужно обращать внимание не только на ее высоту, но и на площадь столешницы. Она должна быть достаточной, чтобы разместить учебные материалы и положить руки. При этом локти ни в коем случае не должны свисать, в среднем на каждого учащегося должно приходиться не менее 50х60 см рабочего пространства.
Немного о стуле
Здесь также, как и в парте, важна не только правильная высота, но и глубина. Она должна быть равна от 2/3 до ¾ от длины бедра. Само сидение должно иметь небольшое углубление для ягодиц, а передний край быть закругленным, чтобы не придираться и не вызывать проблем с ногами. Также важно в ученическом стуле наличие спинки. Она может быть поперечной или вертикальной, но в обязательном порядке обладать изогнутостью для спины. А вот подлокотники для такой школьной мебели не нужны, они будут только мешать формированию правильной осанки, ведь опираясь ребенок будет создавать неправильную опору и положение позвоночника.
Вывод
Неважно, оформляется класс для НУШ или обычного обучения, от правильно подобранной школьной мебели зависит восприятие информации, сосредоточенность, усидчивость, внимание, мышление и здоровье школьников. Поэтому важно внимательно относиться к выбору. Школьная мебель, выполненная из безвредных материалов в соответствии со всеми стандартами и необходимыми габаритами, рекомендациями психологов – то, что необходимо будущему поколению. Именно такую школьную мебель и производит отечественный производитель мирового уровня Новый Стиль, с мыслью о лучшем будущем и любовью к детям. А если у вас есть дополнительные вопросы, команда экспертов поможет с выбором и комплектацией классов.